Москва FM,
27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается 290 просмотров
Москвичи избегают самостоятельности на дорогах. Популярность Европротокола – упрощенной схемы оформления мелких аварий без участия инспектора – второй год снижается по всей стране.
Как считают в МВД, водители опасаются, что их неправильно рассчитает страховая. Сами страховщики объясняют тренд эффективной борьбой с мошенниками, а независимые эксперты – потерей доверия автомобилистов к ОСАГО. Какой бы ни была причина, достаточно одного неудачного опыта оформления через Европротокол, и ни сам водитель, ни его окружение к нему больше не прибегнет, считает автоэксперт Денис Смольянов.
Денис Смольянов, автоэксперт
Скорее всего, люди просто начинают опасаться, что Европротокол не сработает до конца: они не получат ту компенсацию, которую они могли бы получить. Возможно, люди уже столкнулись с Европротоколом и столкнулись с тем, что страховые компании с настороженностью относятся к таким авариям. Возможно, люди, или знакомые этих людей, или знакомые знакомых, потому что эти случаи распространяются крайне быстро. Приносили документы в страховую компанию, страховая компания долго выплачивала или выплачивала мало, или суммы, которая выплачивалась, не хватало на ремонт. И вот когда ты это все слышишь, у тебя может возникнуть страх перед самостоятельным оформлением, хотя это чрезвычайно удобный, конечно, инструмент.
Пик оформления через Европротокол – 40% мелких аварий без пострадавших – был в 2021 году. Затем показатели начали падать и сейчас составляют 34%. В прошлом году средний размер выплаты в таких случаях составил 52 тысячи рублей. Но ни нижняя планка в 100 тысяч, ни даже верхняя в 400 тысяч рублей, которую может обеспечить Европротокол, с нынешней стоимостью ремонта и запчастей расходов часто не покрывает, отмечает автоюрист Сергей Радько.
Сергей Радько, автоюрист
Нежелание пользоваться таким способом оформления объясняется очень просто: как правило, максимальная сумма возмещения при таком способе оформления составляет 100 000 рублей. А по нынешним меркам и ценам на запчасти такая сумма вообще не соответствует никакому ремонту. Например, одна блок-фара даже для не самого дорогого пяти-семилетнего автомобиля, тем более нового, может стоить и 100 000 рублей, и больше. Поэтому все равно приходится потом как-то суживать вред уже непосредственно с виновника, а это дополнительные хлопоты. Лучше уж подождать несколько часов, пока приедет ГИБДД или, например, сфотографировать все и отправить в подразделение для оформления, и тогда можно рассчитывать на полный размер выплаты в размере 400 000 рублей.
Сотрудники госавтоинспекции в прошлом году оформили 1,5 млн происшествий без пострадавших с материальным ущербом, больше половины из которых могли быть оформлены Европротоколом. Чаще всего они происходили из-за несоблюдения дистанции, нарушения правил проезда перекрестков, нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части. 70% мелких аварий оформлялись в течение часа, почти треть – до двух часов.
Часто при несерьезных столкновениях водители решают материальные вопросы на месте между собой без инспектора и Европротокола, добавил Сергей Радько.
Все же заметный рост цен на запчасти и обслуживание автомобилей остается главной причиной отрицательного тренда, и на это нужно обратить внимание страховщикам. Впрочем, пока снижение популярности протокола нельзя назвать критичным, отмечает авктоэксперт Денис Смольянов.
Стоимость автомобильных запчастей в этом году может увеличиться ещё до 7%. Сильнее всего с января подорожали свечи зажигания, особенно это заметят владельцы машин концерна Volkswagen. Тормозные диски и колодки подорожали в среднем на 6-7%. В этом сегменте сильнее всего выросли цены на запчасти для японских и российских автомобилей.
Стабильно растут цены и на лампы – почти на 5% с начала года. Больше всего в этой категории подорожали комплектующие для автомобилей Ford. А вот цены на лампы для Lada, напротив, упали в цене более чем на 30%.
Вся пресса за 27 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|